Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Обучение и олимпиады

Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук. 

Информационно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы.

Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления.  Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. В последнее время, по-видимому, появилось еще одно лексическое значение термина “экология”, обозначающее общественное движение, направленное на борьбу  с антропогенными загрязнениями окружающей среды.  Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.

Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный  экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

 

Этапы работы над научным исследованием.

 

  1.  Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.
  2.  Выбранную тему обсудить на индивидуальной консультации с руководителем.
  3.  Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор работы определил самостоятельно.
  4.  На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.
  5.  На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.
  6.  Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.

 

Задания, направленные на формирование

метапредметных компетенций учащихся

Беларуская мова

Русский язык

Русская литература

Математика

Информатика

Всемирная история

История Беларуси

Обществоведение

География

Биология

Физика

Химия

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

EFFOR.BY для школы

Образовательная платформа EFFOR.BY – это комплекс информационных ресурсов и сервисов, мобильных приложений и методика их использования для обучения современных школьников.

Пользователи EFFOR.BY

Школьники – проходят учебные и развивающие онлайн курсы, выявляют и устраняют пробелы в знаниях, получают награду и бонусы за учебные усилия и результаты.

Родители – отбирают подходящие предметы, факультативы, развивающие курсы, мотивируют своих детей, осуществляют контроль их работы на сайте, за ходом и результатами обучения.

Учителя – готовятся к урокам, получают презентации, раздаточные материалы, проводят обучение с помощью компьютеров и планшетов в школе, помогают организовать самостоятельную работу дома.

http://effor.by