Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук.
Информационно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы.
Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.
Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. В последнее время, по-видимому, появилось еще одно лексическое значение термина “экология”, обозначающее общественное движение, направленное на борьбу с антропогенными загрязнениями окружающей среды. Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.
Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
Этапы работы над научным исследованием.
- Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.
- Выбранную тему обсудить на индивидуальной консультации с руководителем.
- Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор работы определил самостоятельно.
- На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.
- На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.
- Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.
EFFOR.BY для школы
Образовательная платформа EFFOR.BY – это комплекс информационных ресурсов и сервисов, мобильных приложений и методика их использования для обучения современных школьников.
Пользователи EFFOR.BY
Школьники – проходят учебные и развивающие онлайн курсы, выявляют и устраняют пробелы в знаниях, получают награду и бонусы за учебные усилия и результаты.
Родители – отбирают подходящие предметы, факультативы, развивающие курсы, мотивируют своих детей, осуществляют контроль их работы на сайте, за ходом и результатами обучения.
Учителя – готовятся к урокам, получают презентации, раздаточные материалы, проводят обучение с помощью компьютеров и планшетов в школе, помогают организовать самостоятельную работу дома.
http://effor.by